Об игре
Вторая часть трилогии из новых игр, созданных Valve, которая продолжает приключения, происходившие в отмеченном наградами бестселлере Half-Life®.
Вас в шкуре кандидата наук Гордона Фримена в последний раз видели покидающим вместе с Аликс Вэнс Сити-17, в тот самый момент, когда Цитадель взлетела на воздух от взрыва неведомой силы. В Episode Two вам предстоит пробиться и промчаться сквозь силы Альянса через Белый Лес, чтобы доставить пакет с критически важной информацией, украденный в Цитадели, на базу Сопротивления - в руки ученых.
Episode Two продолжает классический геймплей Half-Life, добавив в него уникальные виды оружия, средства передвижения и новые разновидности монстров.
Сюжет игры
Оплот зла уничтожен, но праздновать триумф рано: на руинах возникла огромная воронка расширяющегося портала. Если захватчики смогут открыть окно в свое измерение, то землян уже ничто не спасет. Последняя надежда на выживание — данные, украденные Аликс из главного сервера Цитадели. У Фримена остаются считанные часы на доставку бесценного груза повстанцам из Белой Рощи.
Собственно, этому и посвящен весь второй эпизод. Главная цель — доставить в Белую Рощу данные, добытые в Цитадели, где содержатся секретные планы руководства Альянса, а также код частоты сверхпортала, образовавшегося над разрушенным Сити 17. Этот портал должен вновь прочно связать Землю и вселенную Альянса, что грозит человечеству приходом подкрепления инопланетных захватчиков и повторением Семичасовой войны («Если он наберёт полную силу то повторится Семичасовая война. Только на этот раз нам не продержаться и семи минут…» — Илай Вэнс). Однако, используя код частоты волны портала, у повстанцев есть возможность закрыть его при помощи ракеты со спутником, на котором установлен «зен-резонатор», запустив его из Белой Рощи. Но все усугубляется тем, что разведка Альянса обнаружила базу и туда уже направляется ударная армия. Фримен и Аликс вынуждены поторопиться, чтобы успеть доставить данные и предупредить повстанцев о надвигающейся угрозе.
Игровой процесс
лавная особенность второго эпизода — большие открытые пространства; лесная местность даёт игроку свободно путешествовать на новом автомобиле, а геймплей становится менее линейным: согласно задумке, с разнообразной тактикой ведения боя каждая битва будет непохожа на предыдущую. Кроме лесных территорий, игрок пройдёт заброшенные шахты, гнездо муравьиных львов и ракетную базу — все эти локации так же будут отличаться своей масштабностью.
Во втором эпизоде нет такого сосредоточения на кооперативной игре, как в пером: хотя сюжетно игрок проходит всю игру вместе со своей напарницей Аликс, во многих игровых событиях она по тем или иным причинам не принимает участия. Кроме Аликс, игроку предстоит сражаться бок о бок с дружественными вортигонтами.
В Episode Two был немного изменён инвентарь игрока: фонарик теперь работает на независимой от костюма Фримена батарее. Разработчики расширили круг использования грави-пушки: помимо применения её вместе с бомбами для страйдеров, было добавлено множество новых объектов, которые можно запускать во врага.
Особенности игры
Новые противники
- Охотник - Боевой противопехотный синтет Альянса, примерно три метра в высоту, передвигающийся, как страйдер, на трёх ногах
- Рабочий муравьинный лев - Безвредные для игрока существа, которыми усеяно гнездо муравьиных львов. Более того, после смерти из них выпадают жёлтые шарики, обладающие слабым лечебным эффектом
- Страж гнезда муравьинных львов - охраняет личинок и преследует игрока во время его путешествия по гнезду в Главе 2
- Солдат ближнего боя - вооружённый дробовиком для ближнего боя. Отличается от других повышенной жизнеспособностью и иной униформой с оранжевыми окулярами в противогазе.
- Безногий бычтрый зомби - От обыкновенного безногого зомби отличается повышенной скоростью передвижения.
Обновления
- Кинематографическая физика. Кинематографическая физика позволяет физическим моделям в игре деформироваться свободно, хаотично и непредсказуемо, а не по заранее просчитанной анимации, как это было раньше. То же касается и линий разрушения игровой геометрии, которые ранее должны были быть указаны создателем карты. Примеры действия технологии — разрушающийся после портального вихря мост в начале игры и взрываемые страйдерами дома в Белой Роще.
- Новая система частиц. Новые улучшенные шейдерыверсии 3.0, повышающие качество таких эффектов как брызги крови, водный всплеск, искры, огонь, дым, пузырьки под водой и т. п.
- Улучшенное динамическое освещение и затенение. Технология, призванная исправить ошибки старой системы затенения. С её помощью динамические тени должным образом смешиваются с заранее просчитанными статичными и реагируют на изменение освещения (например, при включаемом фонарике). Объекты при такой системе могут отбрасывать несколько мягких теней, поддерживаются самозатенением и могут освещаться или затеняться повершинно.
- Рендеринг ландшафтов и растительности. Такой рендеринг в Episode Two позволил создать большие открытые пространства с густой растительностью, на что ранее движок Source был не способен.
- Многоядерный рендеринг. Данная функция позволяет получать бо́льшую производительность игры на многоядерных процессарах.
- Размытые движения. В сторону реалистичности эта технология «размывает» изображение перед игроком, когда тот резко меняет обзор своего персонажа (то есть, быстро вертит «головой»).
Интересные факты
- Разработчиками планировался другой сборник — The Black Box. Он должен был содержать только новые игры (HL2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2), но позже был отменен для розничной продажи и доступен только через Steam для владельцев видеокарты ATI Radeon HD 2900 XT.
- Российское издание The Orange Box содержит CD с саундтреками из Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, за исключением песни Crawlyard.
- Второй эпизод получил в среднем 9 из 10, критики приняли игру очень хорошо.
- Многих NPC озвучил известный актер Адам Болдуин.
- Загадочных вортигонов озвучил Том Тодд.
- Во втором эпизоде встречается самая сложная из загадка в серии - со сломанным мостом.
- Фраза "the cake is a lie" стала популярным Интернет-мемом.
- Плюшевые кубы-компаньоны и подвесные кубики были проданы полностью в первые 24 часа.
- Саундтрек к игре вышел отдельным диском.
- Саундтреки к игре написаны композиторами Келли Бейли и Майком Мораски.
- Команда разработчиков Narbacular Drop, духовного прародителя Portal, сейчас работает в Valve.
- Компания Aperture Science Inc. упоминается в Half-Life 2: Episode Two. Им принадлежит целый корабль.
- Главная героиня Portal, как и Гордон Фриман, молчунья и не проронит ни словца за все прохождение.
- Главную героиню зовут Челл.
- Игра стала дико популярной, поэтому Valve запустили целую серию игрушек. Например, можно свободно приобрести плюшевый куб-компаньон.
- Финальная песня Still Alive была написана Джонатоном Колтоном.
- Сценарий к Portal написали Эрик Вольпау и Чет Фалижек. Они же работали над Half-Life.
- Порталы в Portal сходны по концепту с дырами в пространстве из игры Narbacular Drop.
- Сумасшедший компьютер GLaDOS из Portal был озвучен Элен МакЛейн.
- Главная немезида игрока в Portal - сумасшедший искусственный интеллект по имени GLaDOS.
- Полное название портальной пушки - Aperture Science Handheld Portal Device.
- Игра Portal, входящая в комплект поставки, выходила и отдельно - под названием Still Alive.
- Известный журнал Wired наградил Portal титулом самой влиятельной на индустрию игр начала 21 столетия.
- В Portal пользователи могут спокойно создавать собственные уровни и загадки.
- Игра была выпущена в составе сборника Orange Box, в который так же были включены Team Forteress 2 и Portal.