Half Life 2: Episode 1
В мире: 01 Июня 2006
В России: 08 Июня 2006

Half Life 2: Episode 1

  • Издатель: Valve Corporation (закрыт)
  • Издатель в России: Buka Entertainment
  • Разработчик: Valve Corporation (закрыт)
  • Сайт: -
  • Игровой движок: Source
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: DVD (1) и Steam

Системные требования:

  • Windows 98/ME/2000/X
  • Pentium III/Athlon 1.2 ГГц
  • 512 Мб
  • совместимая с DirectX® 7
  • 3.1 Гб
0


Об игре

Half-Life 2: Episode One — долгожданное дополнение к культовой первой части «Half-Life 2», получившей более 35 наград «Игра года» от множества изданий по всему миру. Episode One — это первый новый эпизод, созданный компанией Valve, расширяющий и без того невероятно богатый игровой мир Half-Life.
Вы снова окажетесь в роли Гордона Фримана, который столкнется с последствиями своих разрушительных действий в City 17 и в Цитадели Альянса. Вместе с Аликс и ее преданным роботом, Псом, Гордон продолжит помогать силам повстанцев в борьбе с могущественным Альянсом.

Особенности игры:

  • Полюбившаяся многим героиня оригинального Half-Life 2, Аликс — теперь ваша постоянная спутница.
  • Непревзойденная графическая часть: благодаря новейшей технологии динамического освещения High Dynamic Range картинка приобрела невиданный ранее уровень реализма.
  • Беспрецедентное мастерство цифровых актеров: улучшенный искусственный интеллект еще более «очеловечил» героев игры.
  • Продукт не требует наличия оригинальной версии Half-Life 2 и включает в себя игру: «Half-Life 2: Episode One».\

Сюжет игры

Благодаря экспериментальному защитному костюму Гордон выживает и, в конце-концов, уничтожает то, что является источником вторжения монстров. Однако, победа оказалась недолгой. Героизм Гордона привлекает внимание зловещего межпространственного бюрократа, называемого Джи-маном, который помещает Гордона в стазис далеко от Земли, сознания и времени вообще.

Гордон пробуждается примерно два десятилетия спустя. Земля искажена до неузнаваемости инопланетными завоевателями, известными как Альянс. Вскоре он становится центральной фигурой растущего движения Сопротивления, возглавляемого восставшими учеными из Чёрной месы — доктором Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом.

С помощью дочери Вэнса, Аликс, и её огромного домашнего робота, Пса, Гордон отправляется в путешествие и поднимает повстанцев на открытую войну с угнетателями. Но он становится узником огромной крепости Альянса, называемой Цитаделью. Здесь учёный встречает ставленника Альянса, предателя человечества, доктора Уолласа Брина. Гордон бежит и, при поддержке Аликс, ставит точку на предательстве Брина, уничтожая телепортационный реактор Цитадели. Появившийся Джи-мен снова бросает свою пешку — Гордона на полку холодной бессрочной камеры хранения.

Действие Episode One разворачивается сразу после окончания событий Half-Life 2. Нашу беседу с Джи-меном прерывают вортигонты, которые спасают Аликс, а самого Джи-мена прогоняют. Но тот обещает вернуться.

Нам, после чудесного спасения, в компании с Аликс, предстоит задержать взрыв Цитадели и попытаться спастись из города вместе с остатками повстанцев и мирных жителей. По пути к спасению мы узнаем, что взрыв башни Брина привел к изоляции сил Альянса от родного мира, а взрыв Цитадели инициирован самим Альянсом с целью высвободить достаточно энергии для восстановления связи.

Игроку придется встретиться как с новыми врагами, так и со старыми друзьями — дружище Барни как всегда приветлив, а верная Аликс сопровождает нас на протяжении всего эпизода, оказывая нам неоценимую помощь. Финал игры, как обычно, оставляет больше вопросов, чем ответов. Но оно и к лучшему...

Геймплей

В целом, геймплей Half Life 2 Episode 1 мало чем принципиально отличается от предыдущей части. Разумеется, совсем другой сценарий, появятся новые враги, новые задания. Но сама суть практически осталась той же, ее вы сможете почитать в обзоре игры Half Life 2 на нашем сайте.

Для игр серии Half Life ранее был типичный полностью одиночный стиль игры, без особой помощи от союзников. Но в Half Life 2 Episode 1 основную часть времени Гордон будет воевать плечом к плечу с Аликс Вэнс против многочисленных противников. Поразительная система искусственного интеллекта игры сбоя в данном случае не давала - Аликс не из тех союзников из большинства игр, которые присутствуют лишь для массовки и только путаются под ногами. От нее реально много пользы! И огнем прикроет, и выход из ситуации подскажет... Содействие с ней будет постоянно - вот в темном коридоре с толпами зомби у вас нет никакого оружия, кроме грави-пушки, а у нее есть пистолет - вы подсвечиваете фонариком ей цели. А вот она прикрывает с высоты вас со снайперской винтовки. В тех редких случаях, когда предстоит пробиваться одному без подруги, неоднократно придется ее вспомнить - а вот тут бы она явно помогла... Это, безусловно, большая заслуга разработчиков - сделать из робота живого человека, со своими эмоциями, чувствами и характером. Здесь, как и везде, они справились со своей работой просто блестяще!

Также больше внимания было уделено использованию гравии-пушки - мало того, что поначалу, на первых двух уровнях игры, у вас просто не будет больше ничего, кроме нее, даже монтировки, так еще и ее модифицирует Цитадель, после чего она на время здорово прибавит в мощности, кроме того, сможет поднимать и притягивать живые объекты. В дальнейшем же будут случаи, когда из нор будут выходить полчища муравьиных львов, и единственным способом от них избавиться будет закрытие входа в нору чем-то тяжелым. Тут хорошо подойдут старые заброшенные автомобили, но их руками не сдвинуть, потому спасти сможет только грави-пушка. Также эта вещь пригодится для притягивания аптечек, боеприпасов и других полезных вещей. Можно бросаться ней тяжелыми ящиками во врагов... Действительно очень полезная штука.

Помимо командной игры и упора на грави-пушку, игровой процесс Half Life 2 Episode 1 отличается от игры-предшественницы наличием нескольких новых врагов. Так, появился новый вид зомби - Зомбайн. Таковыми становятся люди, которые были солдатами Альянса и стали жертвой хедкраба. Отличаются от обычных зомби умением быстро бегать и вооружением гранатой - бегут на цель (вас), как камикадзе, взрывая и себя, и ее. Также игра Half Life 2 Episode 1 впервые заставит вступить в бой со сталкером - ранее его можно было только увидеть, но за стеклом. Теперь же они будут активно вам мешать в течении ближайших двух миссий. Еще один новый противник - Охотник. Является очень опасным синтетическим роботом, способным быстро передвигаться, и, несмотря на солидные габариты, проникать в помещения. Передвигается на троих конечностях. Также впервые придется встретиться лицом к лицу с Советником Альянса - он похож на гигантскую личинку и является представителем элиты врагов. По сути, нововведения в области противников на этом заканчиваются.

Игра Half Life 2 Episode 1 предоставит игроку тот же набор оружия, что и в Half Life 2, за исключением фероподов. А вообще, лучшее оружие Half Life 2 Episode 1 - это наша верная спутница Аликс - без нее, как без рук!

Улучшения

  • (HDR). Эта технология уже использовалась в играх на движке Source, однако вEpisode One HDR впервые применяется для тёмных помещений, освещаемых фонариком. Технология HDR в игре позволяет имитировать естественное световое восприятие глаза, что делает освещение более реалистичным. В основном это заключается в адаптации зрения от темноты к свету. Например, когда игрок выходит из тёмного помещения на свет, его «глаза» не успевают сразу привыкнуть к нему, поэтому поначалу всё окружение кажется игроку очень ярким. То же самое происходит и в обратном случае: при переходе из света в тёмную обстановку игрок первое время почти ничего не видит, а потом постепенно приспосабливается к ночному зрению.
  • Улучшенный алгоритм освещения. Был применён к освещению героини Аликс. Создаётся акцент на яркие световые пятна, появляющиеся при расположении источников света по касательной, как будто источник находится под низким углом к модели (например, яркий закат). Высокодинамическая обработка освещения позволяет эффектно размывать эти пятна. Кроме того, этот алгоритм применяет к шрейдерам модели спекулярное освещение, придающее разным элементам модели Аликс (одежде, коже, глазам) более реалистичный и естественный отблеск.
  • Улучшенная лицевая анимация. Новая система лицевой анимации позволила создать более совершенную и естественную мимику компьютерных персонажей. Была увеличена детализация участков вокруг глаз и рта; туда же добавлено около 50 % новых мимических движений, а у старых элементов мимики повышена резкость анимации. Прежний алгоритм, отвечающий за сглаживание этих участков, был переписан. Так же была создана новая программа, управляющая амплитудой мимики при синхронизации с речью (липсинк), что позволило корректировать движения губ в соответствии с эмоцией и тоном диалога.
  • Система комментариев. Продемонстрированная ранее технология позволяет в определённых точках игры прослушивать комментарии разработчиков, касающиеся игрового процесса, сюжета, технической части и дизайна. В Episode One существует 115 таких комментариев.
  • Улучшения ИИ. В Episode One значительно улучшенный искусственный интеллект получила персонаж Аликс Вэнс. Так же небольшое дополнение к ИИ приняли солдаты Альянса: в отличие от Half-Life 2, в первом эпизоде они будут в определённых случаях атаковать в полуприседе. Первый раз это можно заметить в Главе 4, в битве на большой улице, до того, как Фримен проникает в убежище Сопротивления.

Интересные факты

  1. Прохождение первого эпизода занимает всего 4-6 часов.
  2. Первый эпизод не повторил успеха оригинала. К концу 2008 года было продано около 1,5 млн копий.
  3. В первом эпизоде движок Source сильно улучшили. Появилась лицевая анимация, продвинутые световые эффекты и улучшенный искусственный интеллект.
  4. Сценарий эпизодов Half-Life 2 создали Марк Лейдлоу, Чет Файлижек и Эрик Вольпа.
  5. Разработчики рассказывали, что искусственный интеллект Аликс Вэнс разработан индивидуально для неё, он использует иные от стандартных алгоритмы. Valve назвали это «личностью».
  6. Первоначально проект разрабатывался как Half-Life 2: Aftermath. Однако Valve были очень вдохновлены эпизодической моделью, которую использовал шутер Sin, а потому заявили, что вся дальнейшая история Half-Life будет выпускаться в эпизодах. Увы, уже третья «серия» не увидела свет.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры