Об игре
Gears of War – тактический шутер от третьего лица, созданный компанией Epic на движке Unreal Engine 3. Вы окунетесь в глубокую и душераздирающую историю эпической битвы человечества за выживание. Вашими врагами станут Орды Саранчи (Locust Horde) - кошмарные существа из недр планеты.
В отличие от других шутеров, Gears of War от начала до конца построен на совместном прохождении. Все игровые режимы, уровни и сценарии разработаны специально для поощрения кооперативной игры в независимости от того, кто будет вашим напарником (A.I. или человек). Кроме этого, что бы обсудить стратегию сражений со своими друзьями, в игру встроен голосовой чат. Локальный кооперативный режим поддерживается только в консольной версии игры.
Сюжет игры
События игры начинаются спустя 14 лет после Дня Прорыва. Маркус Феникс, бывший солдат COG, возвращается в армию после четырёх лет, проведённых в тюрьме. Доминик Сантьяго вытаскивает его из заключения и отводит к месту встречи с отрядом Дельта. Цель отряда — найти резонатор, который покажет подземные пещеры, населённые Локустами, а после их нахождения отряд должен установить взрывное устройство, которое уничтожит сердце Орды. Маркусу и его союзникам, пройдя через множество препятствий, удаётся найти резонатор, и, по руинам Серы, через горнодобывающий завод они направляются вглубь планеты.
Геймплей
За укрытием, герой может стрелять как прицелившись, так и стреляя в слепую. В игре очень интересный ИИ, который не позволяет игроку оставаться в укрытиях слишком долго, замечая его и не давая нормально прицелится.
Так же в игре присутствует много оружия, всего можно носить с собой 4 вида. Для более быстрой перезарядки оружия игрок может применить способность: для этого при перезарядке надо в определённый момент снова нажать клавишу перезарядки. Если игрок не успевает, то оружие заклинивает, а на его восстановление уходит дополнительное время. Если же успевает — перезарядка проходит быстрее, и оружие будет некоторое время наносить больше урона.
Когда игрок получает ранения, на экране проявляется бордово-красный знак, выполняющий роль индикатора здоровья персонажа. Чем больше игрок получает урона, тем ярче становится индикатор. Чтобы не погибнуть, игрок должен найти укрытие и переждать, пока здоровье не восстановится, но если было получено слишком много ранений, то персонаж падает на землю и не может двигаться. В этот момент в центре знака появляется череп. Если это одиночный режим, то игра на этом заканчивается. В режиме кооператива павшего персонажа может поднять на ноги второй игрок. Однако если пройдёт слишком много времени с момента падения, то павший персонаж погибнет от потери крови.
Оба Gears игры имеют режим кооператива, где один игрок управляет Маркусом а другой Домом. В разное время кампании будут предложены разные пути прохождения. Когда оба игрока вместе, они могут разработать свою тактику боя, например первый предоставляет заградительный огонь в то время как второй продвигается к укрытиям врага.
Мультиплеер Gears of War предлагает геймплей на восьмерых (четыре на четыре) с двумя командами — солдаты коалиции или Локусты. Все онлайн матчи могут проходить либо в режиме Ranked mode, где успехи игрока отслеживаются через доску лидеров (однако приглашать в игру друзей или изменять настройки игры нельзя), либо в Player mode, где можно настраивать карту и приглашать друзей, однако вся статистика нигде не отмечается. В версии для Xbox 360 присутствуют три мультиплеерных режима: «Warzone», «Executon» (которые являются стандартным десматчем с той лишь разницей, что игроки в режиме Execution должны добивать противников, иначе они возродятся) и «Assassination» (в каждой команде назначается лидер, который должен выследить и уничтожить лидера другой команды; новое оружие поднимать может только лидер, после этого это оружие сможет поднять уже и вся команда). Патч для Xbox 360 версии добавил режим «Annex», который концепцией похож на «царь горы», где игроки должны удерживать контрольную точку определённый промежуток времени, чтобы выиграть. В PC-верии игры был введён режим «King of the Hill», непохожий на Annex для Xbox 360: в данном режиме всё также используется контрольная точка, однако меняются условия.
Интересные факты
- У группы Megadeath есть песня с таким же названием.
- Музыка к игре была написана Кевином Рейплом. Он уже работал с Epic и писал музыку для Unreal Tournament 2003 и Unreal Championship.
- К концу 2008 года было продано 6 миллионов копий игры.
- Gears of War занимает второе место в списке рекордов Microsoft Game Studios по количеству предзаказов. Больше было только у Halo 2.
- Gears of War была первой консольной игрой на движке Unreal Engine 3.
- Средняя оценка игры 9,4 из 10.
- Для игры было выпущено четыре скачиваемых дополнения.
- Ограниченное коллекционное издание состояло из металлизированной коробки, дополнительного диска с иллюстрациями и книгой "Разрушенная красота", повествующей о событиях игры.
- Одновременно над игрой работало не более 30 человек.
- Разработка стоила 10 миллионов долларов.
- По словам главного разработчика Epic Games на создание игры повлияли три проекта - Resident Evil 4, Kill Switch и Bionic Commando.
- По игре делаются комиксы, книги и даже снимается фильм.
- После релиза на ПК в 2007 году игра стала второй самой популярной в Xbox Live.
- Игра продалась тиражом в три миллиона копий в первые десять недель и была самой продаваемой в 2006 году.
- Игрок управляет Маркусом Фениксом, членом отряда Дельта, воюющем на планете Сера с подземными ордами саранчи.
- Изначально игра выпускалась как эксклюзив для Xbox 360, но через год была портирована на ПК с незначительными дополнениями.