Doom 3
В мире: 08 Апреля 2004
В России: 10 Декабря 2004

Doom 3

  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: id Software (закрыта) , Splash Damage, Vicarious Visions [Xbox]
  • Сайт: -
  • Игровой движок: id Tech 4
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: CD-ROM.

Системные требования:

  • Windows 2000/XP
  • 1.5 ГГц Intel Pentium 4 или AMD Athlon 1500
  • 384 Мб
  • 64 Мб
  • 2,2 Гб
1
0


Об игре

Наука может многое - даже распахнуть врата в неизведанное. Остается лишь один вопрос - что ждет нас по ту сторону. И только один человек знает на него ответ. Только он способен остановить Зло. Он и есть граница между Землей и Адом. Doom 3 - это настоящее произведение искусства в жанре ужасов. Такого вы еще не видели! Захватывающий сюжет, леденящее кровь действие, игровая графика, поднявшая планку качества на совершенно новый уровень и революционные технологии - все это Doom 3. Игра, которая не оставит вас равнодушным. Doom 3 - это одна из самых страшных и атмосферных компьютерных игр за всю историю человечества. 

Особенности игры:

  • Новый 3D-action от компании id Software; игра, ставшая легендой еще до своего рождения. 
  • Непревзойденное качество графики, высочайший уровень детализации и объемный звук (5.1) гарантируют вам полное погружение в атмосферу ужаса и кошмара. 
  • Грандиозное сражение с посланниками Ада, а также многопользовательские возможности - различные варианты режима deathmatch и командный бой. 

Особенности графического движка

В id Tech 4 добавили множество новых особенностей, отсутствовавших в движке id Tech 3, который предшествовал ему. Они включали построение выпуклостей (англ. bump mapping) с использованием карт нормалей (англ. normal mapping) и бликовое освещение (англ. specular highlighting).

Главным новшеством движка id Tech 4 было использование в нём полностью динамического попиксельного освещения (англ. dynamic per-pixel lighting). До этого времени все предыдущие трехмерные движки основывались прежде всего на предварительно рассчитанном освещении или картах освещения (англ. lightmaps), и несмотря на то, что динамические эффекты были доступны прежде, эффект просто изменял яркость на всем объекте. Подход, используемый в Doom 3, показывал более реалистическое освещение и тени, чем те, что были в предыдущих компьютерных играх.

Сюжет игры

История Doom 3 сконцентрирована на открытии древних руин на поверхности Марса. В табличках, найденных на этих участках раскопок, записано, как древняя марсианская раса разработала одну из форм технологии телепортации. Создав устройство телепорта, они заинтересовались неким измерением, через которое происходит перемещение. Стремясь изучить это загадочное место, они сконструировали ещё один телепорт («Врата»), перемещающий материю в это измерение и обратно. Активировав второй телепорт, они слишком поздно осознали, что другое измерение (сильно напоминающее Ад в христианском представлении) начало поглощать их мир. После вторжения демонов эта инопланетная раса, пожертвовав жизнями многих представителей своего общества, создала оружие, известное как Душекуб. Этот артефакт, будучи заряженным душами множества членов этой расы инопланетян, был использован их самым сильным воином для победы над демонами и для того, чтобы запереть тех в Аду.

Сделав это, остатки инопланетной расы написали предупреждения всем, кто в будущем прилетит на Марс, предупреждая их не воссоздавать эту технологию, чтобы избежать повторного вторжения из Ада. После этого они, спасаясь с Марса, телепортировались в неизвестное место; существуют намеки, что как минимум некоторые из них перебрались на Землю и что люди являются их потомками. Также упоминается, что когда-то давно демоны присутствовали на Земле, но по неизвестным причинам были вынуждены покинуть её, и теперь хотят вернуться назад.

Атмосфера

Самый важный элемент в геймплее Doom 3 — атмосфера. Большая часть уровней очень тёмная, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Она также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Геймеры назвали Doom 3 самой страшной игрой всех времен. Немалую роль играет нелогичная, но удачная находка разработчиков — игрок не может одновременно использовать фонарик и оружие. Таким образом, каждую секунду боя в тёмном помещении игроку приходится выбирать: стрелять практически вслепую или видеть своего противника, но не иметь реальной возможности ему противостоять.

Появление сильных врагов (боссов) сопровождается новыми эффектами освещения и/или роликами на движке игры. Чтобы достичь лучшего эффекта, это происходит обычно в тёмной комнате, или в комнате, где внезапно выключается свет.

Почти все действие игры происходит в закрытых помещениях, что обеспечивает много возможностей для внезапности.Также появление боссов в некоторых случаях сопровождается появлением более мелких врагов. 

Унифицированное освещение и затенение

На скриншоте игры Doom 3 можно увидеть тень на лице и теле зомби, которая создана благодаря технологии Унифицированного освещения и затенения

Унифицированное освещение и затенение — это модель распространения света, которая разработана в 2004 году компанией id Software и внедрена в игровой движок id Tech 4.

Предыдущие трёхмерные игры, такие как Quake III Arena, использовали раздельные модели освещения для определения, как свет освещает игровых персонажей и окружение. Информация про освещение и затенение для игровых уровней и карт была статической, прегенерированной и заранее сохранённой, в то время как эта же информация для игровых персонажей просчитывалась в режиме реального времени (на лету).

Doom 3, первая игра на движке id Tech 4, использует унифицированную модель, которая генерирует освещение и затенение «на лету». Это означает, что любые источники света влияют на всю сцену, а не только на её заранее определённую часть. К возможностям этой технологии относится возможность самозатенения (англ. self-shadowing), которое реализуется с помощью теневых объёмов (англ. shadow volumes). С использованием теневых объемов персонажи могут отбрасывать тени сами на себя: например, подбородок человека может отбрасывать тень на его грудь.

Недостатки

  • Упование на традиционно чересчур часто использовавшихся техниках в «ужастиках», таких как кромешная тьма, ограниченное использование фонарика и клише из фильмов ужасов, что делает игру разочаровывающей вместо пугающей;
  • Повторяющийся геймплей, часто встречаются похожие друг на друга линейные уровни, что делает игру утомительной для прохождения;
  • Невозможность пользоваться фонариком и оружием одновременно (также известная как проблема «на Марсе нет липкой ленты»), в то время как многие современные виды оружия в реальной жизни имеют приспособления в виде фонариков на корпусе (эта проблема отчасти решается установкой пользовательских модификаций Doom 3, в которых у оружия есть фонарики. Эти модификации широко распространены в Интернете. Также множество людей считают, что можно было «сдвоить» фонарик и пистолет, так как фонарь можно держать в левой руке, а пистолет в правой.);
  • Во многом избитые способы рассказывания истории, заставляющие игрока читать или слушать сообщения, пряча в них коды доступа, и недостаток сценок, освещающих сюжет;
  • Плохой искусственный интеллект монстров, злоупотребление заскриптованными сценками (так, основное умение Арчвайла — бесконечный вызов себе «помощи» в виде демонов рангом ниже — совершенно не работает без могучей скриптовой «обвязки» с наперёд заданными местами появления «помощников»);
  • Отчасти ограниченное использование физики;
  • Ограниченный deathmatch-режим всего для четырёх игроков, хотя Doom 3 был прежде всего нацелен на одиночное прохождение;
  • Отсутствие официального совместного (кооперативного) режима игры в версии PC, в то время как в предыдущих играх серии Doom такой режим присутствовал.
  • Низкое число полигонов на моделях персонажей, из-за чего появляется эффект «квадратных голов»

Интересные факты

  1. Doom в переводе на русский означает - рок, судьба, погибель.
  2. 21-го октября 2005-го года был выпущен фильм Doom (название в российском прокате не переводилось), сюжет которого хоть и основывался на сюжете серии игр, но вышел со значительными отклонениями.
  3. Разработка Doom 3 шла четыре года.
  4. Альфа-версия игры случайно была помещена на одном из дисков, выпущенных ATI Technologies для демонстрации способностей своих видеокарт и быстро распространилась по Интернету (из-за этой утечки разработчики разорвали партнерские отношения с ATI и выбрали в качестве партнера конкурента - nVidia).
  5. За два дня до официального выпуска Doom 3 была нелегально выпущена сторонними группами в Интернет, где она стала, возможно, самой быстро распространяющейся пиратской версией всех времен.
  6. Разработчики наняли профессионального писателя-фантаста Мэтью Костелло (Matthew Costello), чтобы он написал сценарий и помог создать раскадровку для всей игры.
  7. Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Как правило, они довольно большие и требуют от часа на каждый при первом прохождении игры.
  8. Если не посылать сигнал SOS на уровне «Узел связи», то на уровне «Очистной завод – сектор 2» Бетругер скажет: «Жаль, что ты не вызвал подкрепление, но я сам его вызову». То есть, на игровой процесс ваш выбор не влияет.
  9. У большинства монстров в игре металлические механизмы на теле (у Пинки, Какодемона и Проклятой души с Кибердемоном).
  10. Фраза “The Masterpiece of The Art Form” написана тем же шрифтом, что и в Diablo 2.
  11. На последнем этапе игры в коридоре под названием Cyber-Satan можно обнаружить список почтовых адресов всех, кто принимал участие в работе над проектом.
  12. Также в Doom 3 можно найти КПК со схемой главного офиса компании id Software.
  13. Действие Doom 3 происходит на Марсе 15 и 16 ноября 2145 года в исследовательском центре UAC.
  14. По заветам Doom Bible игрок - наемник, которого оплачивает военная организация UAAF - подразделение UAC.
  15. Фильм по игре вышел 21 октября 2005 года. Его основные особенности - слабая связь с игровой серией и низкое качество как сценария, так и всего остального.
  16. Doom 3 был портирован на Linux и на Mac OS X. Позже игра переползла еще и на Xbox.
  17. Разработка игры началась в 2000 году. После долгих трудов и показов на Е3 в 2002, 2003 и 2004 игра вышла в августе 2004 года.
  18. Все здания на Марсе и его спутниках были построены корпорацией StarStruct, Inc.
  19. После возвращения из Ада на одном из компьютеров можно прочитать письмо, в котором демоны обсуждают лучшие способы уничтожения людей.
  20. Судя по показателям датчиков давления, в 22 веке все еще используют английскую систему мер. Давление внутри станции на Марсе 14,7 psi, это соответствует показателям на Земле, а снаружи 0,13 psi.
  21. Легендарная UAC, скорее всего, последовательница NASA. В одном из видео роликов UAC заявляют, что они "были лидерами в технологии еще на заре Космической Эры".
  22. Игра получила среднюю оценку 87 из 100 по версии 97 изданий. По этому показателю она стала одной из десяти лучших игр 2004 года.
  23. Единственный босс женского пола в игре - паукообразная Vagary.
  24. Знаете ли вы, что люди - потомки древней вымершей расы, которая пришла с Марса после войны с демонами.
  25. Знаете ли вы, что в Doom 3 - первая игра серии, в которой есть полноценный сюжет и кат-сцены.
  26. В Doom 3 погибшие демоны растворяются в воздухе, а в оригинале каждый оставлял после себя аккуратный труп.
  27. Пираты украли игру за два дня до релиза.
  28. Владельцы студии Id Software Кевин Клауд и Эдриан Кармак изначально были против ремейка Doom. Но после забастовки с участием Джона Кармака проект все-таки пошел. Расплачиваться за своевольное поведение пришлось Полу Стиду, его уволили.
  29. Сейчас уже не понять - обогнал ли Doom 3 свое время или просто был плохо оптимизирован. К моменту релиза он требовал видеокарты с поддержкой DirectX 8, как минимум. Владельцы плат с поддержкой седьмой версии не могли комфортно играть. Однако известно, что игра была адаптирована под DirectX 7.0 после широкого распространения слабых видеокарт GeForce 4 MX. Примечательно, что на этих картах даже на минимальных настройках игра не выдавала больше 5 fps.
  30. Технологически движок Id Tech 4 имеет мало общего с предшественником, хотя и сохраняет некоторые сходства. Переход с языка C к С++ потребовало переписать все подсистемы предшественника.
  31. В свое время Doom 3 совершил технологический рывок. Унифицированная система теней и света создавала источники на лету, обрабатывая их по мере изменения игровой ситуации. Конкуренты тех лет освещение использовали только статичное - оно было прописано в карты локаций.
  32. Технологический треугольник - основные революционные новшества Doom 3 это: 1) Унифицированная система света и теней; 2) Комплексная анимация и скриптинг; 3) Интерактивные интерфейсы.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры