Bioshock
В мире: 21 Августа 2007
В России: 05 Октября 2007

Bioshock

  • Издатель: 2K Games
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: 2K Boston, 2K Australia, Feral Interactive [Mac]
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Vengeance Engine 2
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: DVD-DL, Цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows XP/Vista
  • 2,4 ГГц
  • 128 Mб
  • с поддержкой Pixel Shader 3.0
  • 256 Мб
0


Об игре

События долгожданного новаторского «умного шутера» разворачиваются в Восторге — подводном городе будущего, где в конце 1940-х годов будто бы поселились люди, открывшие чудо-вещество. Принимая даже его небольшие дозы, средний человек проходил серию стремительных мутаций и буквально на глазах становился быстрее, сильнее, умнее. В один прекрасный день генетические эксперименты привели к катастрофе: умные машины перестали работать, система искусственного климата перегорела, а все население города-солнца разом лишилось рассудка. В этом безумном мире игроку предоставляется полная свобода действий. У него есть право самому определить стиль прохождения игры, выбирая спецумения из длинного списка и своевременно заменяя их, а также один из сотни способов уничтожения противника. В качестве оружия можно использовать любой предмет, а собственное тело модифицировать. Увлекательный сюжет и новаторский геймплей дополняет отличная графика и умный искусственный интеллект.

Особенности игры:

Свыше десятка фантастических способностей, которые приобретает главный герой, модифицируя собственное тело с помощью особых веществ - плазмидов: например, умение метать молнии из пальцев и выпускать рой шершней из вен.
Подчинение игрового мира собственным целям и задачам: перепрограммированные вражеские боты-шпионы становятся телохранителями, цены в торговых автоматах меняются, как по волшебству, а пулеметные вышки превращаются в груды металла.
Изменять арсенал вооружения, а также собственные навыки и умения можно на специальных станциях, расположенных в городе; здесь же можно создать плазмиды, утилизировав найденный по дороге мусор.
В оружие превращается все, что угодно: любые предметы, тело героя, огонь, вода и даже заклятые враги, которых можно с помощью тонких интриг натравить друг на друга.

Сюжет игры

Город Восторг  был построен тайно на дне Атлантического океана в 1946 года промышленным магнатом Эндрю Райаном. Он имел автономную систему питания, основанную на геотермальной энергии, комплексы по очистке воды, добыче морепродуктов, охране правопорядка и пр. В 1950-е жителями Восторга были несколько тысяч человек (преимущественно беженцы из павшей Германии и разъединённой Кореи), каждого из которых Райан считал достойнейшим из достойных. Чтобы сохранить существование Восторга в тайне, Райан запретил любые контакты с внешним миром.

В течение нескольких лет Восторг был именно таким, каким хотел видеть его Эндрю Райан: раем свободных людей, городом, свободным от религии, правительства или любой другой формы власти. Запрет на контакты с внешним миром послужил причиной для возникновения чёрного рынка, оказавшегося в руках Фрэнка Фонтейна, бывшего бандита и уголовника. За короткий срок Фонтейну удалось накопить огромное состояние.

Неожиданно научное открытие нарушило равновесие в городе. Немецкая учёная-генетик Бриджит Тененбаум обнаружила уникальные свойства одного из видов морских моллюсков, которые могли вырабатывать вещество АДАМ, способное излечивать любые раны и болезни. Фонтейн согласился финансировать её исследования и создал компанию Fontaine Futuristics, которая стала разрабатывать на его основе серии генетических модификаций под названием «плазмиды», дающие людям сверхспособности (для их использования требовалась сыворотка под названием ЕВА). АДАМ вызывал у принимающего абсолютную зависимость, замещая клетки человека своими, чрезмерное употребление вещества приводило к изменению разума и внешности в худшую сторону.

Растущее потребление АДАМа привело к его нехватке; доктор Тененбаум обнаружила, что моллюск, помещённый в тело хозяина, производит АДАМа в 10—20 раз больше. Такими «хозяевами» стали маленькие девочки, которых стали называть Маленькими Сестричками. Для этого Фонтейн создал приюты, куда поступали сироты, потерявшиеся или отнятые у родителей девочки. Потом из них «изготавливали» Маленьких Сестричек, имплантируя моллюска в брюшную полость и обучая собирать АДАМ из трупов.

Производство плазмидов и генетических тоников на основе АДАМа приносило огромную прибыль Фонтейну, и на его основе он создал армию мутантов. Ужаснувшись тем изменениям, которые произошли в городе по вине Фонтейна, Райан решает уничтожить его империю, люди Райана уничтожают Фонтейна в перестрелке с его бандитами. Райан прибирает к рукам все компании Фонтейна, нарушив свой же основной принцип свободного предпринимательства. Используя разработанные в Fontaine Futuristics технологии, Райан многократно увеличивает производство плазмидов, что ведёт к быстрой деградации горожан. Часть граждан города, возмущённых возрастающей диктатурой Райана, начинает вести отчаянную борьбу против него. Через некоторое время после смерти Фонтейна в Восторге появляется человек по имени Атлас. Он быстро завоёвывает популярность среди населения, доведённого до отчаяния репрессиями Райана. Атлас становится лидером Сопротивления, его власть быстро возрастает и начинает преобладать над властью Райана.

К тому моменту, как главный герой попадает в город, лишь немногие люди остались нормальными, они выжили, заперевшись в своих домах и лабораториях. Город населяют агрессивные сумасшедшие сплайсеры, мутировавшие жители города. Сестрички, вышедшие из-под контроля учёных, продолжают свою работу собирания АДАМа из тел мёртвых, путешествуя по залам Восторга со своими Папочками-телохранителями.

Погибшая утопия доказала абсурдность идеалов Эндрю Райана. Столкнувшись с реальностью, Райан стал диктатором. АДАМ лишь стал катализатором разложения общества Восторга, главной причиной его гибели стал отказ от общечеловеческой морали.

Уровни сложности

Для PC/Xbox 360 игра предполагает 3 уровня сложности — лёгкий (Easy), средний (Medium) и тяжёлый (Hard). Все уровни отличаются увеличением уязвимости главного персонажа и усилением мощи противника. При установке патча 1.1 для PC/Xbox 360 прохождение уровней можно усложнить, отключив вита-камеры, в которых главный герой возрождается, если погибнет. При полном прохождении на Xbox 360 на уровне сложности Hard с выключенными вита-камерами начисляется самый высокий балл. Для PlayStation 3 был включён дополнительный уровень сложности Survivor, на котором главный персонаж ещё более уязвим, чем на 3-х предыдущих уровнях, враги ещё сильнее, каждый трофей ещё более ценен.

Концовки

Игра предполагает три концовки, две из которых практически одинаковы.

  • Если игрок спасал Сестричек по просьбе доктора Тененбаум, то в финале они нападают на Фонтейна и убивают его своими шприцами. Затем Маленькие Сестрички покидают Восторг вместе с Джеком, чтобы начать нормальную жизнь на поверхности. Финальная сцена показывает пожилого Джека при смерти, за руку которого держат выросшие Маленькие Сестрички. Доктор Тененбаум говорит при этом, что Джек обрёл семью, которой был лишён.
  • Если игрок опустошал (убивал) Сестричек (опустошение по меньшей мере двух Сестричек обеспечит эту концовку), то после смерти Фонтейна, он забирает ключ от города, получая полную власть. К месту гибели самолёта подходит подлодка. Вокруг неё начинают всплывать батисферы. Из них выпрыгивает множество мутантов-пауков и убивают изумлённых матросов. Мутанты захватывают подлодку, и финальный кадр указывает на биллистическую ракету, готовую к запуску.
  • Третья концовка (опустошение именно первой Сестрички обеспечивает эту концовку) является полной копией второй, но Тененбаум говорит финальный монолог с сожалением в голосе, сочувствуя судьбе главного героя.

Интересные факты

  1. К пятому июня 2008 года было продано 2,2 миллиона копий игры. К марту 2010 это число увеличилось до 4 миллионов.
  2. Темы звукового оформления игры были написаны композитором Гарри Шуманом.
  3. Имя главного героя — Джек. Его имя можно видеть в письме на коробке с подарком от его родителей, когда он летит в самолёте. Как сын Райана, он мог носить его фамилию — Джек Райан. Это намёк на главного персонажа романов Тома Клэнси, которого тоже звали Джек Райан, и он был агентом ЦРУ. Именно агентом ЦРУ Эндрю Райан считает Джека, когда тот только прибывает в город.
  4. На идею управления сознанием с помощью триггер-фразы "Would you kindly" разработчиков скорее всего вдохновила фраза, несколько раз произнесённая Джеймсом Маккреем на слушаниях по делу о жертвах Проекта МКULTRA — секретной программы ЦРУ, в рамках которой изучались средства манипулирования сознанием, в частности внушаемость и создание у человека чувства зависимости.
  5. На том же движке Vengeance Engine были основаны игры SWAT и Tribes: Vengeance. От последней он и получил название.
  6. По мотивам игры снимается фильм. Премьера намечена на 2010 год, но раньше Bioshock 3 игра вряд ли выйдет.
  7. Bioshock использует физику Havok и поддерживает DX9 и 10.
  8. Игра была создана на сильно переработанном движке Unreal Engine 2.5
  9. Некоторые модели сплайсеров срисованы с покалеченных во время Первой мировой войны солдат. Повреждения их лиц были настолько ужасны, что дали толчок к развитию лицевой хирургии.
  10. Все Маленькие Сестрички в игре - босые. Объяснение этому простое - им ничто не может навредить, поэтому и обувь не нужна.
  11. Из-за промывания мозгов Маленькие Сестрички видят Больших Папочек в виде рыцарей в золотых сиящих доспехах. Трупы, из которых они перерабатывают ADAM видятся им ангелами.
  12. Изначально ADAM планировалось добывать только из морских слизней. Варианты менялись по ходу разработки, но в итоге Маленькие Сестрички оказались наилучшими кандидатками - выбор добыть ADAM или отпустить девочку действительно действует на нервы.
  13. Маленькие Сестрички всегда наблюдают. На уровне ресторан "Кашмир" Джек может увидеть мерцание желтых глаз в вентиляционной трубе.
  14. Маленькие Сестрички спокойно живут под водой без всяких приспособлений. Чистейший ADAM поступающий напрямую в кровь делает их почти неуязвимыми и моментально регенерирует весь урон как от давления, так и от недостатка кислорода.
  15. Все Маленькие Сестрички невосприимчивы к любому урону, хотя на ранних этапах разработки их можно было убить прямым физическим вредом. Эту возможность убрали из-за тупости игрового AI, который не мог эффективно защищать девочек.
  16. EVE - игровая мана, это, по сведениям игры, просто особая версия вещества ADAM. Символизирует рождение Евы из ребра Адама.
  17. На ранних этапах разработки предполагалось, что ADAM будет полновесной игровой валютой, как и доллар. В итоге оказалось, что торговать не с кем.
  18. В последней битве с Фотейном Джек забирает у него АДАМ с помощью шприца Маленькой Сестрички. Однако к этому моменту игры применить полученное уже невозможно.
  19. Быть любимчиком Райна - очень хорошо. Он не моргнув глазом отдал двум фаворитам (Sander Cohen, J.S. Steinman) по солидному куску города.
  20. Андрю Райан никогда не догадывался о личности своих главных врагов. До смерти он так и думал, что Атлас и Фонтейн - это разные люди.
  21. Имя главного злодея - Andrew Ryan - это анаграмма другого имени - Ayn Rand. Айн Рэнд могла быть основой для характера Райна. Она тоже родилась в России, но бежала, когда к власти пришли большевики. Кроме того, их убеждения как политические, так и жизненные очень похожи.
  22. Строительство города Rapture началось в 1946 году с установки фундамента под названием The Sinker. Его сбросили с корабля "Олимпия", а потом намертво замуровали на дне.

Демо-версия

Демо-версия для Xbox 360 была выпущена 12 августа 2007 года, для ПК — 20 августа 2007 года. Она включала в себя первый уровень игры «Добро пожаловать в Восторг» (немного отличавшийся от уровня в полной версии игры), знакомила игрока с тремя видами оружия (гаечным ключом, револьвером и автоматом), плазмидами «Электроразряд», «Сжигание», камерами и роботами охраны, турелями, которые можно было взломать, и мутантами (громилами и стрелками). Уровень сложности «Hard» и сохранение игры были заблокированы. После прохождения первого уровня, демонстрировался ролик с расширенными возможностями игры: использование других видов оружия (дробовика, гранатомёта, арбалета), плазмидов «Циклон-ловушка», «Сжигание», «Телекинез», также были предложены стратегии по борьбе с противниками. В данном ролике некоторые виды оружия и плазмиды становились доступными игроку раньше, чем это потом было предложено в игре. Демо-версия для PS3 была выпущена 2 октября 2008 года.

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры